6.06

Содержание 6-ой Главы

"Scientific Writing.

Подарок от тётушки Кристины из Стэнфорда"





Бывают же на свете добрые люди!

На днях мои коллеги скинули мне ссылку на сайт "Coursera", на котором страшная снаружи, но добрая внутри, тётенька Кристина Саинани (Kristin Sainani) из Стэнфордского университета выложила бесплатно в открытый доступ свои видео-лекции 2012 года на тему "Scientific Writing" (по простонародному "научная писанина" или более благозвучно – "написание научных текстов").



Я видел множество презентаций и разных материалов, включая книжки, на очень актуальную для российских "вчёных" тему – "Scientific Writing". Но эта американка, далеко не красавица по моим понятиям, меня просто обаяла! Чем? Да тем, что используя её видео-лекции, мотивированный аспирант или молодой научный сотрудник может убить одним выстрелом аж трёх зайцев:


По моему мнению, эти видео-лекции могут дать намного больше аспиранту, чем хождения на различные курсы. Но, опять же, речь идёт о толковых аспирантах, которые чего-то хотят добиться, а не о тех, кто ждёт пока им разжуют и положат в рот.

Лекционный видео-курс товарища Кристины состоит из 8 разделов ("Units") с общим объёмом файлов более 1,2 Гб и общей продолжительностью 13 часов 34 минуты 43 секунды. Следует сказать, что её лекции описывают IMRAD ("Introduction - Methods - Results - Discussion") структуру научных публикаций, используемую преимущественно в медицине и биологии. Но, уважаемые господа аспиранты-технари, это ничего не значит! Техническая статья лишь слегка отличается по построению от IMRAD-структуры, а общие принципы и разделы являются аналогичными.

Сначала я хотел выложить картинки о порядке регистрации на этом сайте, но потом подумал, что это может проделать всякий аспирант самостоятельно. После регистрации любой желающий получает доступ к видео-файлам, pdf-файлам с презентациями, а также файлам с субтитрами. Единственный "косяк", который я обнаружил – это различные названия mp4-файлов и srt-файлов с субтитрами. Чем это вызвано, я не знаю, но до тех пор, пока вы не приведёте имена видео-файлов и файлов с субтитрами к единообразию, видео-плейер, например, "GOM player", отображать субтитры не будет.



ВНИМАНИЕ!


Все авторские права на видео-курс принадлежат

не шибко "симпатишной", но очень сердечной, американке – Кристине Саинани.


Тем не менее, я посчитал возможным скачать её материал и выложить ссылки в открытый доступ для всех желающих, не преследуя никакой материальной выгоды.

Ниже даю свой перевод названий основных разделов ("Units") курса:

Раздел 1 ("Unit 1")   (58:40)

1.1. Введение; принципы эффективного написания текста (12:34)
1.2. Примеры того, что не надо делать (7:53)
1.3. Обзор, принципы эффективного написания текста (8:15)
1.4. Выкидываем мусор (15:24)
1.5. Выкидываем мусор, дополнительные приёмы (4:41)
1.6. Упражняемся в удалении мусора (9:53)


Раздел 2 ("Unit 2")   (81:01)

2.1. Используйте активный залог (15:19)
2.2. Неужели правильно использовать "мы" и "я" (8:42)
2.3. Упражнения с активным залогом (5:09)
2.4. Пишем с использованием глаголов (12:08)
2.5. Практические примеры (29:16)
2.6. Несколько грамматических советов  (10:27)


Раздел 3 ("Unit 3")   (115:24)

3.1. Эксперимент с пунктуацией (40:59)
3.2. Упражнение: двоеточие и тире (9:26)
3.3. Параллелизм (7:54)
3.4. Абзацы (24:17)
3.5. Дополнительные упражнения с абзацами (21:01)
3.6. Ещё несколько советов (11:47)


Раздел 4 ("Unit 4")   (93:49)

4.1. Дополнительные упражнения с абзацами (16:54)
4.2. Обзор процесса написания текста (10:17)
4.3. Перед началом работы  (15:29)
4.4. Этап написания (9:35)
4.5. Правка (8:17)
4.6. Перечень документов для окончательного варианта (19:34)
4.7. Предстоящее задание на написание и редактирование (13:43)


Раздел 5 ("Unit 5")   (131:06)

5.1. Исходная рукопись (41:48)
5.2. Результаты (15:26)
5.3. Методы (10:21)
5.4. Введение (28:52)
5.5. Обсуждение (22:26)
5.6. Реферат (12:13)


Раздел 6 ("Unit 6")   (124:31)

6.1. Альтернативы оригинальному исследованию (28:24)
6.2. Авторство / благодарности / литература (10:00)
6.3. Процесс представления статьи (17:48)
6.4. Интервью с д-ром Брэдли Эфроном (14:50)
6.5. Интервью с д-ром Джорджем Лундбергом (27:24)
6.6. Интервью с д-ром Гари Фридманом (23:09)
6.7. Предстоящее задание на написание и редактирование (2:56)


Раздел 7 ("Unit 7")   (96:00)

7.1. Плагиат (23:18)
7.2. Теневое и "подарочное" авторство (10:47)
7.3. Конфликт интересов / Разоблачение (8:50)
7.4. Воспроизводимость исследования и изменения публикационного ландшафта (10:51)
7.5. Упражнение по редактированию № 1 в классе (23:36)
7.6. Упражнение по редактированию № 2 в классе (18:38)


Раздел 8 ("Unit 8")   (114:12)

8.1. Как проводить независимую экспертизу (28:47)
8.2. Общение с журналистами и общественностью (16:01)
8.3. Панельное интервью (22:50)
8.4. Упражнение по редактированию в классе (22:48)
8.5. Упражнение по редактированию в классе (20:48)
8.6. Заключительные замечания (2:58)



Все разделы заархивированы и содержат pdf-файл с презентацией, видео-файлы в формате mp4 и файлы с титрами в формате srt.


Вот ссылки на Яндекс.диске:

Unit_1.zip (74 258 010 байт)
Unit_2.zip (101 783 319 байт)
Unit_3.zip (149 921 637 байт)
Unit_4.zip (115 798 739 байт)
Unit_5.zip (174 527 182 байт)
Unit_6.zip (208 719 567 байт)
Unit_7.zip (145 693 404 байт)
Unit_8.zip (167 009 788 байт)


Желаю приятного просмотра господам аспирантам!


Учитесь у носителя буржуйского языка, как писать научные статьи, и мотайте на ус!



© 2013. В.И. Карнышев



 ОГЛАВЛЕНИЕ                     Следующий раздел


"Аспирантура: непутёвые заметки язвительного пессимиста"
© Патинформбюро, , 2014

Яндекс.Метрика